Без рубрики, МУЗЫКО-ТЕРАПИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЖЕНЩИН ОБ ИДЕАЛЬНЫХ МУЖЧИНАХ

Японские айдолы

Японские айдолы

Давно хотела написать про японских и корейских айдолов (по-русски все-таки, наверное, правильнее было бы сказать «идолов», но пусть уж будет так, как принято на Западе и в Азии), так как планирую написать целый ряд обзоров в рубрику «Представления женщин об идеальных мужчинах». Почему? Потому что, действительно, влияние айдолов очень велико не только на молодежь, но и на более взрослое поколение. И потому что эти самые айдолы здорово похожи на идеальных мужчин.

По заведенной давно привычке, обратимся к электронному словарю Википедия. Читаем: «японские айдолы — модели, специализирующиеся в разных медиаразвлечениях, от фотосессий в мужских журналах до музыки и DVD-idol фильмов».

У нас, в России, была однажды предпринята попытка создать нечто подобное. Помните несколько выпусков «Фабрики Звезд»? Уж не знаю почему все это прекратилось (не думаю, что из-за отсутствия денежных средств, скорее уж из нежелания пустить молодежь на сцену), но это было здорово, как в плане зрелищности, так и в плане отличного шанса для настоящих талантов.

Японские айдолы

Но я немного отвлеклась. Вернемся к теме японских айдолов.

  • Айдолы — обычно актрисы и актеры, тв-ведущие, фотомодели.
  • Gravure Idol — фотомодели, специализирующееся на фотосессиях в бикини.
  • Pop Idol — симпатичные девушки и парни, которые ко всему прочему ещё поют и танцуют.

Айдолы делятся на три основные возрастные категории: U-15, U-20 и U-25. До 15 лет — так называемые Джуниор-айдолы.

В Японии существует 2 больших агентства, выпускающих айдолов сцены — это «Johnny's Entertainment» и «Hello! Project».

Немного о каждом.

Агентство «Johnny's Entertainment» было основано в 1963 году. Специализируется на мужских айдолах. Его основатель и владелец — американец японского происхождения Джонни Китагава. Часто можно услышать, как учеников агентства называют «Джоннисы». Джоннисы — это русское собирательное название, которое дали фанаты 10 мальчиковым группам (SMAP, Tokio, Kinki Kids, V6, Arashi, Tackey & Tsubasa, NewS, KAT-TUN, Kanjani8, Johnny’s Jr). Их возраст: самому младшему 12 лет, старшим — под 35.

Официальная версия образования агентства похожа на сказку. Когда-то Джонни Китагава был менеджером бейсбольной команды, и вот вся команда отправилась смотреть какой-то мьюзикл, и так они впечатлились увиденным, что захотели сами петь и танцевать. К этому времени у Джонни уже были кое-какие связи в шоу-бизнесе, и он решил — а почему бы и не попробовать? Сказано-сделано. Сейчас Джоннисы очень популярны. Они хорошо выглядят, хорошо поют, прекрасно танцуют (среди них есть певцы с такими невероятными голосами, что заткнут за пояс любого рокера, не то что попсовика). Среди них есть несколько прекрасных эстрадных танцоров, лучших в Японии. Джоннисы снимаются для рекламы и журналов, ведут передачи на радио и ТВ, снимаются не только в дорамах (кино-сериалах), но и в фильмах культовых режиссеров (например, Кимура Такуя), играют в театральных спектаклях, причем занимаются этим сами — от хореографии и постановки, до дизайна сцены.

Концерты — это отдельная тема. Постановка, танцы, трюки — от всего этого отвисает челюсть, когда первый раз видишь, что такое джоннисовский концерт. Плюс ко всему — в 99% они всегда поют в живую.

Японские айдолы

Многие родители мечтают отдать учиться в агентство своих сыновей (мальчиков принимают в возрасте 10-12 лет) в надежде, что однажды они станут Супер Звездами. Надо заметить, что учеба в агентстве — это очень тяжелый труд и дисциплина, так что одних внешних данных и таланта мало. Наверное, нужно иметь немалые внутренние и физические силы, чтобы выдерживать многочасовые тренировки, которые в дальнейшем позволяют ребятам петь и танцевать одновременно и выполнять разные трюки. В процессе обучения выясняется, у кого талант к пению, у кого к танцам, у кого к актерской игре. По прошествии от 5 до 10 лет — самые талантливые собираются в группы и дебютируют — выпускают первый сингл. Перед этим компания их рекламирует и продвигает, но проходит несколько лет и репутация группы уже работает сама на себя.

Агентство «Hello! Project» — специализируется на женских айдолах. Создано в 1997 году. Если сравнивать с «Johnny's Entertainment», совсем молодое агентство. История Создания «Hello! Project» не менее фантастична, чем «Johnny's Entertainment». В 1997 году рок-группа Sharan Q захотела найти себе вокалистку, и обратились они для этого на телешоу Asayan. Было массовое прослушивание, и победительницей стала Хейко Мичии. Но дело этим не закончилось, потому что первым пяти из 11 финалисток дали второй шанс с условием, что, если они смогут продать свой демо сингл тиражом 50000 экземпляров за 5 дней, то солист группы Sharan Q Тцунку возьмётся их продюсировать. Желание девушек было настолько велико, что они выполнили это условие! Так возникла группа «Morning Musume» («Утренние Девушки»). Они стали самой успешной Гёрл-группой Японии, а вокруг них было создано агентство «Hello!Project». «Morning Musume» до сих пор является материнской группой проекта, и самой популярной в нём. Они принимают участие во многих общественных программах Японии, поэтому их еще называют «Национальными айдолами Японии». Состав группы претерпевает периодические изменения, и на данный момент в Morning Musume не осталось ни одной из участниц «первого поколения» 1997 года. Старшие девушки «оканчивают» группу, набор новых производится в сериях прослушиваний, транслируемых по телевидению и собирающих тысячи и десятки тысяч мечтающих стать айдолами. Число участниц обычно варьирует от 10 до 14 человек. Участницы также создают подгруппы. Например Sakura Gumi и Otome Gumi, Tanpopo, Petitmoni, Minimoni, и выпускают собственные альбомы и синглы.

Японские айдолы

Интересен еще такой факт. Девушек «Hello! Project» редко можно встретить в сериалах, и сами они не идеально красивы (есть и полные и, как говорится, с нестандартной внешностью), однако, агентство очень популярно, хоть и уступает Джоннисам. Ну и как сказал сам Тцунку — главная концепция этого проекта «Egao, Tanoshii, Genki» (Улыбка, Приятно, Здорово), что говорит само за себя.

А теперь об ограничениях айдолов. Первое и главное правило: никакой личной жизни!. Если айдола сфотографируют в обществе незнакомого мужчины/женщины (и он не родственник или кто-то из рабочего круга), это может означать конец карьеры. Японские фанаты этого не прощают. Второе правило: нельзя пить и курить, особенно, если тебе нет 20 (у японцев совершеннолетие наступает в 20 лет), то финал тот же, что и в первом случае — конец карьере. Остальное зависит от имиджа и политики агентства, ведь самое главное, чтобы публика и фанаты не потеряли к айдолу интереса, поэтому они постоянно должные появляется в массмедиа и выпускать что-то новое.

Несколько роликов с джоннисами, как иллюстрация к выше сказанному

Интересные статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *